Рады представить вам новый выпуск нашей рубрики Equi_Fashion, в которой мы рассказываем про лошадей в мире высокой моды. Вы наверняка заметили, что образы этих величественных и грациозных животных все чаще оказываются в центре внимания фэшн-фотографов. На этот раз мы совершим небольшое путешествие по страницам истории модного дома Gucci, родоначальник которого также вдохновлялся конным спортом.
Gucci — это один из самых известных и престижных брендов в мире высокой моды. Даже невооруженным взглядом можно заметить, что в коллекциях регулярно появляются элементы, которые так или иначе связаны с лошадьми. Какое отношение модный дом имеет к конному спорту? Давайте разбираться вместе)
Рассказ об истории бренда, безусловно, стоит начинать с азов, ведь именно тогда закладывалась основа и формировалась философия. История Gucci начинается в начале XX века, когда Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) открыл в 1921 году свой маленький магазин во Флоренции. Начинающий дизайнер изначально продавал итальянцам и туристам кожаные изделия, преимущественно дорожные принадлежности. Но вскоре он решил расширить свою линейку до товаров для верховой езды. Что его сподвигло на такой шаг? Ответ лежит на поверхности.
До открытия собственной лавки Гуччио несколько лет работал в одной из лондонских гостиниц. Там ему ежедневно доводилось наблюдать за представителями высшего общества. Качество и стиль английской экипажной экипировки сильно повлияли на его собственное восприятие роскоши, что стало основой для будущего бренда. Именно тогда юный Гуччио понял, что лошади и конный спорт - это неотъемлемые атрибуты богатого образа жизни.
В Италии конный спорт также воспринимался как развлечение для аристократов. Он был тесно связан с высоким социальным статусом. Дизайнер решил скомбинировать английскую элегантность с итальянской чувственностью. Этот шаг очень быстро оправдался. Среди первых его клиентов были аристократы, которые искали качественные и элегантные аксессуары. Гуччио создавал настоящие шедевры, в каждом из которых присутствовала отсылка к конному спорту. Самой яркой и запоминающейся деталью его изделий стал легендарный трензель, который сейчас мы можем видеть на сумках, чемоданах, обуви и даже ювелирных украшениях модного дома.
Не многие знают, но даже красно-зеленая стилистика, ставшая визитной карточкой Gucci, также была взята из конного мира. В 1950-е годы дизайнер посещал скачки. Именно там он увидел итальянские подпруги, которые также производились в красно-зеленых цветах. Впоследствии в коллекциях модного дома появились сумки с брезентовыми вставками, выполненными с теми самыми красно-зелеными полосками.
Гуччио Гуччи скончался в 1953 году в возрасте 71 года. Бразды правления модным домом перешли в руки трех сыновей. Сразу после кончины отца дети решили запустить знаменитую серию Horsebit, в основе которой заложена связь с конным спортом.
Интересный факт! Легендарные лоферы Horsebit с позолоченным трензелем, которые в 1953 году запустил в продажу сын основателя модного дома Альдо Гуччи, оказали настолько сильное влияние на мир моды, что попали в Музей современного искусства в Нью-Йорке. Кстати, это единственная обувь, которая стала элементом постоянной экспозиции.
Лоферы Horsebit были признаны журналом Vogue как одна из самых классических моделей обуви всех времен. Их носили многие знаменитости, в частности - Фред Астер, Кларк Гейбл, Джон Уэйн, Софи Лорен, Брижит Бардо, Элизабет Тейлор и даже королева Елизавета II.
Почему эта обувь завоевала популярность? Дело в том, что лоферы Horsebit соединили в себе классику и современность. Они стали отражением уникальной комбинации элегантности и расслабленного стиля. Такой элемент одежды прекрасно подходил как для светских мероприятий, так и для повседневной носки.
Со временем трензель перестал быть лишь элементом обуви. В 1955 году сыновья Гуччи впервые интегрировали его в дизайн сумок. Идея полюбилась поклонникам бренда. Сумка Gucci Horsebit Chain получилась эффектной и желанной, она начала появляться в новых модификациях и расцветках. Сейчас этот модный аксессуар можно наблюдать на таких звездах, как Дуа Липа, Кендалл Дженнер и Рианна.
В XXI веке творческие директора Gucci продолжили развивать тему конного спорта. С подачи нового менеджмента в 2009 году впервые состоялся престижный турнир по конкуру Gucci Paris Masters, который спонсировал дом Gucci. Соревнования прошли в рамках выставки Salon du Cheval в Париже. Турнир сразу позиционировался как элитарный, поэтому все всадники проходили строгий отбор. К участию приглашались 25 лучших спортсменов мирового рейтинга.
На организации спортивных мероприятий модный дом не остановился. Бренд Gucci также активно привлекал к сотрудничеству именитых всадников. Так, например, их амбассадорами стали конкуристки принцесса Монако Шарлотта Казираги, Эдвина Топс-Александр и Джессика Спрингстин. Контракт с модным домом также заключил знаменитый французский актер Гийом Кане, сыгравший главную роль в фильме «Жапплу». Gucci riders получили от модного дома одежду и аксессуары для соревнований и тренировок. При этом элементы обмундирования были разными и разрабатывались индивидуально под каждого представителя бренда.
Кстати, в 2011 году в честь своего 90-летия бренд выпустил элитную коллекцию экипировки для всадников. В этой серии было всего 15 предметов: бриджи, рубашка-поло, жилет, попона, перчатки из дубленой кожи, платок, шлем, седло и прочее. Каждый элемент коллекции сопровождался отличительной символикой в виде красно-зеленой ленты и герба.
Сегодня трензель остается важной частью идентичности бренда Gucci. Этот мотив используется не только в аксессуарах и обуви, но и в ювелирных изделиях, текстиле, и даже в дизайне интерьеров бутиков Gucci. Этот элемент стал символом вечной элегантности и классического стиля, который всегда узнаваем и актуален.
Фото: Equestrian HUB
Equi Media, будьте с нами!
Комментариев: 0